• +7(499)755-7075
  • ООО "Премьер-Тендер", Россия, г. Москва, пр-т Маршала Жукова д.39, корп.1, Офис 5
  • tender@pr-tender.ru
Назад к списку

Большие снижения на тендере 

«Ну что ты мне тут рассказываешь? Я участвовал недавно в аукционе и знаю, какие там снижения. А за бесплатно я работать не буду» - сетовал один мой потенциальный клиент. И знаете что? Он прав. По результатам любого тендера может сложится ситуация, когда предложенная победителем цена намного ниже рыночной. Давайте разбираться почему. Прежде всего обращаю Ваше внимание на то, что в нашей стране тысячи поставщиков, подрядчиков и исполнителей заключают контракты по результатам тендеров (в т. ч. государственных) и представить, что все они работают бесплатно, не получится даже у самого недоверчивого читателя. В действительности все очень просто: 1. Поставщики борются за именитого заказчика в рекламных целях. Представьте, как звучит – «Официальный поставщик мебели Администрации Президента РФ», «Поставляем наши продукты питания даже в Государственную Думу!». Вот ради возможности разместить у себя на сайте, в рекламных проспектах похожие слоганы и логотипы заказчиков, участники тендера опускают цены до нуля и доплатили бы, если б можно было. Это точно приведет больше клиентов в компанию, чем отсканированные и выложенные на сайт благодарственные отзывы от ООО «Носки и колготы» или ИП Ибрагимов А.А. 2. Поставщики борются за крупный по объему контракт. Я уже немного писал про государственные тендеры https://vk.com/publicprtender?w=wall-139112348_7, но существуют коммерческие тендеры и тендеры, которые проводят государственные корпорации, компании с гос. участием, например, Газпром, Внешэкономбанк, РЖД.


 К участникам таких торгов предъявляются высокие квалификационные требования в т. ч. о наличии опыта аналогичной работы, а в составе конкурсной заявки придется прикладывать исполненные ранее контракты и акты выполненных работ для подтверждения своей добросовестности. 3. Банальная ошибка. Если все вышеперечисленное относится преимущественно к торгам, проводимым крупными заказчиками, то ошибка в своих собственных расчетах цены, допущенная участником, чаще встречается в тендерах небольших заказчиков. Твоя ошибка - твоя проблема. Контракт все равно придется исполнять или можно оказаться в реестре недобросовестных поставщиков с дисквалификацией на 2 года. 4. Поставщик, который уже работал с заказчиком в прошлом году, не хочет его потерять. На это могут быть разные причины. Например, он весь прошлый год обслуживал офисную технику, кондиционеры или системы видеонаблюдения заказчика, знает, что все оборудование в исправном состоянии и, для исполнения контракта, работать придется не много. Эта информация дает такому участнику определенные преимущества при подаче ценового предложения. 5. Очень хитрый участник. Не у каждого заказчика есть в штате сотрудник, который будет бегать и следить за каждым шагом исполнителя. А значит всегда можно найти лазейку как сэкономить при исполнении контракта. У такого победителя торгов может не хватить средств на ремонт неожиданно сломавшейся техники в связи с низкой ценой контракта. Подобные предприниматели, как правило, весь свой бизнес строят с расчетом на государственный заказ. И хорошо разбираются в нюансах законодательства. Пожалуй, я рассказал Вам наиболее интересные и распространённые причины существенных снижений на тендерах. Совет: При подготовке Вашего ценового предложения на тендер, если конечно хотите победить, Вы должны исходить из цен которые могут предложить другие участники (конкуренты). Ваши издержки и ожидания прибыли не имеют никакого значения. И тем более нельзя руководствоваться начальной (максимальной) ценой.Подписывайтесь к нам в сообщество https://vk.com/publicprtender и я буду продолжать рассказывать Вам про тендерные продажи.